Приветствую Вас Гость
RSS

Меню сайта
Категории раздела
75 лет Великой Победе [4]
КМП [15]
Мастер - класс [8]
Главная » Файлы » КМП

Учимся говорить припеваючи, или песни для развития речи
21.05.2021, 14:46

Брошюра для родителей

Учимся говорить припеваючи,

или песни для развития речи

 

Когда занимаются с ребенком пением, что они развивают: музыкальные способности или речь? Оказывается, и то и другое, ведь между музыкой и речью, которые объединены в песне, есть много общего. Это:

• темп;
• ритм;
• динамика;
• интонация;
• деление на фразы

Многие врачи считают пение лучшей дыхательной гимнастикой, поскольку оно укрепляет легкие и даже улучшает циркуляцию крови в организме. И хотя это не относится к развитию речи, но «плюс» очень даже приятный.

 А так как в последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, то эта тема становится актуальна.

 

Играйте с удовольствием

 

Тили-тили! Тили-тили! Две козы траву косили.

Козочки молоденькие, Хвостики коротенькие.

 

Как товар-то мой хорош! Я продам его за грош,

 Куплю волку кафтан, А лисице – сарафан!

Белочке — сережки, Зайчику – сапожки.

А медведю – балалайку, Косолапый, поиграй-ка!

 

У медведя во бору Сладких ягод наберу.

 Не аукай, не кричи – Спит хозяин на печи.

 Ты на цыпочках ходи, И его не разбуди!

 

На улице три курицы С петухом дерутся.

В окошке три девицы Смотрят и смеются:

«Кыш! Кыш! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!»

 

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

 Загорелся кошкин дом, К небу дым идет столбом!

 Кошка выскочила, Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом.

А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

 

Заря-заряница, Солнцева сестрица,

 Солнцева День замыкает, Месяц зажигает.

 И лес-то спит, и река-то спит,

Ходит сон у окон, Оле спать велит.

 

Кот на печку пошел, Горшок каши нашел,

На печи калачи, Как огонь горячи,

Пряники пекутся, Коту в лапы не даются.

И самое основное, раз вы решили использовать песни для развития речи детей, позвольте себе не слишком концентрироваться на том, насколько хорош или плох ваш голос. Не стоит уделять чрезмерное внимание тому правильно или фальшиво вы поете с музыкальной точки зрения. Вокальные данные нужно развивать под руководством профессиональных музыкантов. Важнее всего не говорить малышу, что он фальшивит, не берет ноты или коверкает мелодию. Перед вами цель развить его речь, а не вырастить профессионального певца. Конечно же, не стоит заставлять ребенка петь. Когда он услышит песню от вас достаточно много раз, ему обязательно захочется ее повторить. Вот тогда хвалите, хвалите и хвалите. И пойте сами много и с удовольствием. Это занятие помогает чувствовать себя свободным, а о его пользе для развития речи и даже здоровья вы уже узнали.

 

Колыбельную пою, разговаривать учу

Пение колыбельных способствует развитию фонематического слуха. Если вы используете песни для засыпания, то ребенок благодаря им, запоминает первые слова. Но еще более важно то, что малыш учится получать удовольствие от ритмичной интонации.

Когда малыш подрастает, то колыбельные можно использовать для игры. Ребенку будет интересно уложить спать куклу или мягкую игрушку, напевая ей знакомую колыбельную. Сначала это можно делать вместе с мамой. Вам нужно будет иногда промолчать и дать возможность допеть слово или фразу ребенку. Вскоре укладывать ваших плюшевых «внучат» ваши детки смогут самостоятельно.

Укладывая спать игрушки, можно выучить довольно много народных и современных колыбельных, что значительно расширит словарный запас ребенка, научит правильно строить и интонировать фразы. Того же эффекта вы добьетесь исполняя песни для засыпания непосредственно сыну или дочке.

 Не малую пользу приносит пение колыбельных.

Укладывать ребенка спать с песней – древняя традиция, которая присутствует абсолютно у всех народов.

А вот просыпаться с песней могут, наверное, только самые счастливые люди.

Так почему бы вам не стать такими?

 

Не нужно долго ждать особенного момента, чтобы использовать детские песни для развития речи.  Напевать их можно с самого рождения сразу же после того как малыш просыпается. С помощью утренних песенок можно стимулировать звукоподражание у детей с самого раннего возраста.

 

Пойте на любой мотив, который вам нравится такие слова:

 

Рано утром я встаю,

Очень маму я люблю.

Мы с ней весело живем,

Вместе песенки поем.

Ля-ля-ля-ля-ля.

 

Последняя строчка может быть любой. Хоть «а-а-а», хоть «ну-ну-ну», хоть «гав-гав-гав». Меняйте звуки, мотив, интонацию, «текст» последней строчки и эта игра никогда не наскучит вам и вашему ребенку. И вы сможете легко выучить нужные звуки и даже слова. Ведь можно спеть и «мама-мама-мама» или «папа-папа-папа» и любые другие.

 

Песни-развивалки

Любые песни для развития речи будут полезны, так как звуки гораздо легче пропеть, чем произнести просто так, без мелодии. О расширении словарного запаса с помощью песен мы уже говорили.

 

В то же время существуют специальные песни, предназначенные для развития речи. Это логоритмическиепопевки. Наиболее известные из них, можно найти в методических пособиях Железновых. Отметим, что эти песни для развития слуха также очень полезны. Все попевки сопровождаются ритмическими движениями, что способствует лучшему запоминанию материала, так как задействуются все каналы восприятия информации.

 

Детские песни для развития речи станут только эффективнее, если вы их будете сопровождать их инсценировкой. Отлично для этой цели подойдет известная детская песенка «Два щенка в квартире жили»:

Два щенка в квартире жили.

Тапки мамины стащили.

Очень весело играли,

В клочья тапочки порвали!

Ищет бабка, Ищет дед.

Клочья есть, А тапок нет.

 

Не забывайте о том, что любое детское стихотворение может превратиться в песенку. Можете даже устраивать игру по превращению. Давно известно, что запомнить песню гораздо проще, чем простое стихотворение, а петь приятнее, чем просто повторять. Это отличный способ развить не только речь, но и память.

Лень-потягота, поди на Федота,

С Федота на Якова, с Якова на всякого,

 А со всякого: и с Якова, и с Федота,

Уходи, ты, лень-потягота, К себе на болота.

 

Наш козел-стрекозел,  очень умный был,

 Он и воду носил, Он и тесто месил,

И дрова рубит, И деток кормил,

Деток кормил и приговаривал:

«Кушайте, козлятушки, Кушайте, ребятушки,

Кашку-малашку Да сладкие оладушки.

 

Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому,

 Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой потряхивает.

Все колечушки-то: бряк-бряк-бряк!

 Золотые они: звяк-звяк-звяк!

 

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовики, По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб-боровик.

 

 

Категория: КМП | Добавил: ryabinushka85
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Информационно - образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Copyright MyCorp © 2024
uCoz